Главная |
Меню сайта

Телефоны доверия
8-800-2000-122 8-800-350-01-50 8-39155-5-06-90

Друзья сайта
  • Администрация г. Назарово
  • ЕДДС Назарово
  • -----------------------------------
  • МБОУ СОШ 1
  • МАОУ СОШ 2
  • МБОУ СОШ 3
  • МБОУ СОШ 4
  • МАОУ СОШ 7
  • МАОУ Лицей №8
  • МАОУ Гимназия №9
  • МБОУ СОШ 11
  • МБОУ СОШ 14
  • -----------------------------------
  • Дом школьника
  • Станция юных техников
  • ММЦ "Бригантина"
  • -----------------------------------
  • Детский сад № 6
  • Детский сад «Калинка»
  • Детский сад «Аленка»
  • Детский сад «Колосок»
  • Детский сад «Капитошка»
  • Детский сад «Росинка»
  • Детский сад «Теремок»
  • Детский сад «Вишенка»
  • Детский сад «Катюша»
  • Детский сад «Сибирячок»
  • Детский сад «Тополёк»

  • Главная » 2018 » Сентябрь » 4 » Стали известны направления тем итогового сочинения в 2018-2019 учебном году
    09:07
    Стали известны направления тем итогового сочинения в 2018-2019 учебном году

    ФИПИ опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

    Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.

    Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

    Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

    1. Отцы и дети

    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

    Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

    2. Мечта и реальность

    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

    В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

    3. Месть и великодушие

    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

    Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

    4. Искусство и ремесло

    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

    Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

    5. Доброта и жестокость

    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

    Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

    В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

    Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

    В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.

    по материалам Министерства образования Красноярского края

    Добавил: Administrator
    Поиск по сайту











    Есть предложения по организации учебного процесса?
    Решаем вместе
















    Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930


    Адрес: 662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова 94 "а" стр.2
    Телефон: 8(39155)5-06-90