21 декабря состоялся очередной родительский лекторий, тема которого: «Служба школьной медиации как актуальный ресурс формирования безопасной среды». На собрании присутствовали гости: Гаврилова Светлана Владимировна – руководитель управления образования администрации города Назарово, Носова Наталья Юрьевна – уполномоченный по правам ребёнка, Данильченко Наталья Владимировна – директор центра социальной помощи семье и детям. В подготовке данного лектория участвовали медиаторы трёх школ: 2, 9 и 11. Начался лекторий со знакомства с основным документом - Конвенцией о правах ребёнка, принятой в 1989 году Международным сообществом Генеральной Ассамблее ООН. В соответствии с Конвенцией ООН о защите прав ребёнка Россия разработала и приняла Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Для защиты прав и интересов детей создано большое количество органов и организаций, работающих с детьми. Первое слово было предоставлено Носовой Н.Ю. – уполномоченному по правам ребёнка в городе Назарово. В своём выступлении она отметила о важности создаваемой СШМ, рассказала о том, что проблема детских правонарушений остаётся одной из главных для нас, очень важно, чтобы родители могли всегда договориться со своим детьми. В выступлении Фокиной О.А., заместителя директора по ВР, координатора службы школьной медиации школы №2, был затронут вопрос - зачем нужна школе такая служба. Фонарикова Н.В., педагог – психолог, медиатор школы №9 провела с родителями небольшой практикум, в ходе которого были обсуждены вопросы по решению конфликтных ситуаций.
Мельничук А.В., зам. директора по воспитательной работе школы №11, руководитель городского методического объединения медиаторов рассказала о самой службе медиации, чем конкретно занимается медиатор в школе.
Ведущий специалист управления образования Леонова Е.В. представила немного статистических данных по работе СШМ в нашем городе.
Затем родителям были представлены медиаторы всех школ города.
Школа является мини-социумом, и от того, как научатся дети взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений на территории школы зависит как они смогут это делать в реальном взрослом социуме.
|