Дополнительная общеразвивающая программа «Агрокластер-территория возможностей» на III краевом конкурсе дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме, вошла в число финалистов.
Согласно стратегии социально-экономического развития Красноярского края на период до 2020 года ключевым направлением экономического развития Назаровского района является агропромышленный комплекс, который в настоящее время испытывает острую потребность в высококвалифицированных кадрах рабочих профессий и управленческих специальностей. Программа «Агрокластер-территория возможностей» отвечает на основные вызовы современного общества, целью программы является допрофессиональное самоопределение школьников через вовлечение их в проектную деятельность на материале агропромышленного комплекса г. Назарово и Назаровского района.
Педагогический коллектив МБОУ ДО «Станция юных техников», КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева», общеобразовательные школы №2,3,17 города объединили свои ресурсы для реализации дополнительной общеразвивающей программы «Агрокластер-территория возможностей».
По программе в этом учебном году будет обучаться 132 восьмиклассника. С ребятами и их родителями уже прошли встречи с педагогами Станции юных техников, на которых была представлена программа. Школьникам педагоги, психологи помогут самоопределиться с выбором будущей профессии. На базе Назаровского аграрного техникума им. А.Ф. Вепрева учащиеся станут участниками профессиональных проб, «окунутся» в будущую профессию и приобретут первоначальные допрофессиональные умения и навыки. Кроме того, для учащихся будут организованы экскурсии на предприятия агропромышленного комплекса. Учащиеся смогут соотнести их профессиональные интересы и знания, полученные в школе, с новыми представлениями о мире профессий, о различных видах трудовой деятельности, о структуре потребностей региона в
кадрах и выбрать профессиональный путь, наиболее соответствующий их личностным качествам и интересам. На Станции юных техников в процессе проектно-исследовательской деятельности учащиеся приобретут умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни - тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.
|